Теория рейтинга объявлений и аккаунта на Авито

Давайте порассуждаем о скрытом рейтинге объявлений и аккаунта на авито, как и почему накрутка поведенческих факторов влияет на продвижение.

Когда мы выкладываем объявление оно занимает нейтральный репутацию. Для простоты будем считать 1 за нейтральную репутацию, которую получают все новые объявления.

Если на объявлении есть активность — клиенты чаще заходят, запрашивают номер телефона, добавляют в избранное, пишут в сообщения — репутация повышается, предположим на 30% и становиться 1.3.

В итоге это объявление начинает на 30% чаще и выше показываться чем другие новые объявления.

Идем дальше — а что будет если активность плохая на объявлении?

Логично, что репутация у такого объявления будет падать, скажем на 50%, и станет 0.5 — что означает, что данное объявление будет показываться на 50% меньше и ниже, чем новые объявления. Оно и понятно — зачем авито продвигать объявления, если оно не интересно пользователям — все как в контекстной рекламе.

Когда работаешь с объемами, то невозможно сделать так, чтобы все объявления на аккаунте были с положительной репутацией. Потому что объявлений очень много, конкурентов много и на всех не хватает клиентов, чтобы активность была в равной степени у всех объявлений.

Далее к аккаунту — на нем уже своя репутация, которая зависит от:

  • Активность на аккаунте создателя — постоянное размещение объявлений и работа с ними.
  • Общей активности на объявлениях.
  • Скорости ответа на сообщения клиентов.
  • Отзывов и так далее.

При этом репутация аккаунта поднимаем репутацию вновь опубликованного объявления, перемножая обе репутации.

Например: у объявления репутация 1, у аккаунта 1.3 - у нового объявления будет репутация 1*1.3 = 1.3, что уже даст преимущество перед другими новыми объявлениями у обычных аккаунтов.

Зачем нам все это нужно?

Как показывает практика — когда мы публикуем новое объявление, мы на него нагоняем активность через поисковый запрос.

Например, вы продаете КАЗАН. По запросу «КАЗАН» ваше объявление будет какое-то время в топе, потом оно уйдет ниже и ниже. Его нужно заменить новым для того, чтобы вы могли нагонять активность через поисковую выдачу на свои объявления.

Когда мы размещаем ежедневно объявления, активность на объявлениях, которые ушли вниз, тоже остается. Потому что они показываются в рекомендациях, иногда они выстреливают по низкочастотным запросам в топ выдачи, иногда даже по высокочастотным запросам Авито может закинуть их.

Вы наверняка видели, как какое-то объявление шестидневной давности висит на третьем месте — Авито решило, на какое-то время (может быть на час, может быть на день), закинуть это объявление в топ, потому что считает его полезным для конечного покупателя.

Так работают алгоритмы.

А если мы прекращаем выкладывать новые объявления, то мы получаем, что старое объявление, которое уже внизу выдачи, перестают проявлять активность, по понятным причинам (активности на аккаунте нет). И у объявлений начинает ухудшается рейтинг.

Поэтому, массовый постинг нужен для того, чтобы создавать приток новых клиентов на свои объявления и тем самым создавать активность на аккаунте. Причем ваши старые объявления тоже будут потихоньку работать. Если выложить все сразу — объявления сразу отработают, и авито начнет пессимизировать их, и результат будет гораздо хуже.

Когда мы делаем массовый постинг объявлений, и не применяем услуги продвижения, то объявления могут не попасть в топ выдачи.

А если применить платные услуги на некоторые объявления, на них
начнется активность
что повлечет за собой увеличение рейтинга объявления
следом подтянется рейтинг аккаунта, а если увеличивается рейтинг аккаунта
растет и рейтинг всех объявлений на аккаунте.

Таким образом все объявления начнут чаще показываться пользователям — через рекомендации, по низкочастотным запросам, через push-уведомление и иногда даже появляться в топ выдачи.

Но это не значит, что все ваши объявления попадут в топ выдачи — это только увеличит вероятность попасть в топ или рекомендации.

Создавая имитацию активности на аккаунтах важно понимать:

  • если мы делаем активность на какое-то одно конкретное объявление, то все объявления в этом аккаунте начинают более активно показываться.
  • если мы делаем активность на всем аккаунте, объявления тоже начинают показываться активнее.

Вот так работает накрутка поведенческой активности на ваших аккаунтах.

Но не забывайте, что качество на первом месте. Сколько бы не создали активности, сколько бы раз ваше объявление не показали, если ваш контент не интересен и не нужен клиенту, то результата у вас не будет.

Поэтому в первую очередь нужно хорошо упаковаться:

  • Создать качественные отзывы
  • Сделать хорошую репутацию
  • Реально делать хороший, качественный продукт, хорошие, качественные услуги.
  • Опрашивать своих клиентов и просить их оставлять реальные отзывы.

В дальнейших статьях мы разберем все эти пункты правильной упаковки более подробно!

Подписывайтесь на телеграм канал проекта: https://t.me/avito_secrets

Источник: YouTube.com