Аналитика спроса — новый инструмент от Авито
В кризис Авито предложило продавцам и маркетологам новый инструмент — это аналитика спроса.
Официальная страница на сайте Авито с описанием инструмента https://www.avito.ru/business/tools/analytics
Зачем вообще нужна аналитика спроса:
- Найти перспективную нишу для нового бизнеса.
- Расширить существующий бизнес.
- Оптимизировать текущий ассортимент.
- Своевременно отреагировать на колебания рынка.
Как работает аналитика спроса?
- В меню кабинета Авито находится соответствующая вкладка «Аналитика спроса», которая доступна только при тарифе «Расширенный» либо «Максимальный».
- Данные доступны за месяц и за день.
Например, здесь мы можем видеть уровень спроса, который показывает, сколько контактов в среднем приходится на одно объявление и общее количество контактов, которые были получены за прошлый месяц.
Перейдя в категории и далее в интересующую подкатегорию мы можем видеть уже статистику более расширенную:
Контакт — это такой некий собирательный термин на Авито. Он засчитывается первый раз, когда пользователь посмотрел ваш телефон, если он находится в ПК-версии, когда он написал сообщение в чат либо позвонил. То есть фактически лидом это еще назвать нельзя, поэтому правильно называть это контакт.
Емкость рынка — сколько всего просмотров было за месяц в выбранной категории.
Аналитика показывает информацию о конкурентах и среднюю конверсию из просмотра в контакты. Это довольно интересные показатели, но стоит учитывать, что это средняя конверсия. То есть здесь учитываются не очень качественное объявление от частных продавцов. Здесь мы также можем отфильтровать частных продавцов и компании.
Во вкладке «Уровень спроса» — посмотреть, как менялась динамика спроса.
Во вкладке «Продавцы» — посмотреть конкуренцию.
Во вкладке «Объявления и контакты» — количество контактов за месяц.
Но, к сожалению, пока аналитика спроса доступна только в категории «Товары».