Аналитика спроса — новый инструмент от Авито

В кризис Авито предложило продавцам и маркетологам новый инструмент — это аналитика спроса

Официальная страница на сайте Авито с описанием инструмента https://www.avito.ru/business/tools/analytics

Зачем вообще нужна аналитика спроса:

  • Найти перспективную нишу для нового бизнеса. 
  • Расширить существующий бизнес.
  • Оптимизировать текущий ассортимент.
  • Своевременно отреагировать на колебания рынка.

Как работает аналитика спроса?

  • В меню кабинета Авито находится соответствующая вкладка «Аналитика спроса», которая доступна только при тарифе «Расширенный» либо «Максимальный».
  • Данные доступны за месяц и за день.

Например, здесь мы можем видеть уровень спроса, который показывает, сколько контактов в среднем приходится на одно объявление и общее количество контактов, которые были получены за прошлый месяц.

Перейдя в категории и далее в интересующую подкатегорию мы можем видеть уже статистику более расширенную:

Контакт — это такой некий собирательный термин на Авито. Он засчитывается первый раз, когда пользователь посмотрел ваш телефон, если он находится в ПК-версии, когда он написал сообщение в чат либо позвонил. То есть фактически лидом это еще назвать нельзя, поэтому правильно называть это контакт. 

Емкость рынка — сколько всего просмотров было за месяц в выбранной категории. 

Аналитика показывает информацию о конкурентах и среднюю конверсию из просмотра в контакты. Это довольно интересные показатели, но стоит учитывать, что это средняя конверсия. То есть здесь учитываются не очень качественное объявление от частных продавцов. Здесь мы также можем отфильтровать частных продавцов и компании.

Во вкладке «Уровень спроса» — посмотреть, как менялась динамика спроса. 

Во вкладке «Продавцы» — посмотреть конкуренцию. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image-17-1024x453.png

Во вкладке «Объявления и контакты» — количество контактов за месяц.

Но, к сожалению, пока аналитика спроса доступна только в категории «Товары».