Ответы на вопросы #1

Как тестировать объявления и есть ли на Авито А/Б тест?

Полноценного А/Б теста нет, но мы можем запустить 2 объявления и просто протестировать с разными рекламными офферами. Это какие-то надписи, какие наклейки, рекламные офферы на обложках объявлений. На Авито в целом это не запрещается, если не нарушать правила. Это тоже влияет на конверсию объявления. Тестировать разные заголовки, тестировать разную текстовку, стоимость продуктов или услуги. В целом это помогает понять плюс-минус на старте, с каких объявлений лучше начинать и на какие объявления делать акцент в плане продвижения. 

Но и также тестируют разные стратегии.  Это как раз и поможет понять окупаемость проекта и понятие, на что лучше реагируют наши потенциальные покупатели. 

Как понять, что твое объявление плохое и его точно надо менять? 

Первый фактор — это показатели конверсии.

Например, 1837 просмотров и всего 7 контактов. Необходимо понимать и анализировать более глубоко, почему это объявление смотрели, но мало было откликов? Возможно, нерелевантный текст под запрос заказчика. Возможно, объявление в целом интересно, но мы не раскрываем каких-то важных критериев, по которым заказчик будет обращаться к нам. Возможно, необходимо проработать стратегию маркетинга, поменять рекламу офферов, поменять стоимость и тестировать на увеличение показов. При этом, чтобы увеличилась конверсия.

Здесь очень много факторов. На Авито сложнее запускать какие-то рекламные тесты, в целом тестировать какие-то гипотезы, и сложнее управлять нашей целевой аудиторией. Потому что, если в контекстной рекламе мы можем отключить ключевые слова, которые сливают нам бюджет и приносят мусорные заявки. То в Авито такого, к сожалению, нет. Вам по объявлению может написать кто угодно. Если ваше объявление попало по определенному поисковому запросу, с которого приходят клиенты, которые вас не устраивают, здесь вы напрямую не можете влиять на целевую аудиторию. 

Действительно, если мы будем дублировать объявления, то Авито нам просто их заблокирует. Если мы сделали два абсолютно одинаковых объявления в одном городе и разместили — это запрещено правилами. 

Что делать, если у объявления совсем нет просмотров?

Рекомендуем перед стартом работ проводить анализ конкурентов. Смотреть, как размещаются конкуренты, какие заголовки они используют, какие фотографии, какой текст? Смотрите удачные и неудачные примеры. В маркетинге все держится на тестах и на гипотезах. Поэтому нет никакой гарантии, что если у конкурента это зашло, то это зайдет у вас. Нет. Абсолютно нет. Но если нет просмотров совсем, в крайнем случае можете написать в поддержку. Потому что бывает разный технический момент, когда ваше объявление не набрало просмотров. С этим тоже нужно разбираться.

Какое направление, услуга или товар не работает на Авито?

Тут такого нет, что прямо какая-то ниша не заходит. Здесь все зависит конкретно от продавца и от продукта. Из опыта: даже если у вас качественнее товар и цена ниже, но объявление некликабельное, то показатели просмотров объявления будут ниже. Здесь зависит от ряда факторов. Не только от цены, но и от вашего продукта, контента, от ваших условий и так далее. А если цена высокая, то обязательно должна быть какая-то рассрочка, поэтапная оплата и т.д. Сейчас это тоже очень хорошо работает.

Как сказывается на эффективности добавление видео?

Мы вообще не заметили, что это как-то сильно сказывается. Это может сказываться в услугах ремонта. Мы не можем однозначно говорить, что это сработало лучше, потому что у нас нет возможности провести А/Б тест. Поэтому я бы не сказал, что это работает или не работает. Но в любом случае, чем больше красивого, качественного контента, тем лучше. Если оно есть — супер! Добавьте, лишним не будет.  

Как получить отзывы и начать продавать? Чтобы начать продавать — тебе нужно отзывы, чтобы получить отзывы — тебе нужно продавать! Как разрубить этот порочный круг? 

Отзывы — это часть социального доказательства, что мы умеем это делать, мы делаем это качественно, нам можно доверять. Если нет отзывов, то можно как раз использовать видео-, фото- контент. Можно делать какие-то отсылки на то, что у вас большой опыт работы. Зачастую сейчас все заказчики, которые заходят на Авито, они работают не один год. То есть очень мало заказчиков из нашего опыта, кто просто с нуля начинает бизнес. У него зачастую есть сайт, есть метки на Яндекс-картах, где есть тоже большое количество отзывов, есть вся информация, заказчики и т.д. В любом случае мы рекомендуем активно работать с отзывами и просить довольных клиентов их оставлять. Потому что мало предпринимателей и маркетологов работает с отзывами. Даже можно штатным инструментом Авито его запросить у довольного клиента. Таким образом, у вас быстро накопится необходимое количество отзывов.